openservice

opendata2

Аналитическое управление

 в начало

Положение об Управлении утверждено Приказом ФТС России от 24 марта 2016 г. N 573

pdf Приказ ФТС России от 21 февраля 2017 г. № 276 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 марта 2016 г. № 573" 1.27 MB

Начальник управления  Золотницкий Филипп Алексеевич


тел. (499) 449-72-55

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Направления деятельности

1) анализ деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее – таможенные органы) при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

2) определение целей и принципов формирования и функционирования системы управления рисками в таможенных органах;

3) разработка стратегии и тактики применения системы управления рисками в таможенных органах;

4) подготовка предложений руководству ФТС России по распределению полномочий таможенных органов, их структурных подразделений и должностных лиц в рамках системы управления рисками;

5) организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов по применению системы управления рисками;

6) контроль за деятельностью таможенных органов по достижению показателей, характеризующих эффективность деятельности таможенных органов по применению системы управления рисками, контролю таможенной стоимости, и других показателей, администрирование которых возложено на Управление;

7) обеспечение единообразного подхода при реализации таможенными органами системы управления рисками;

8) разработка проектов профилей рисков (кроме правоохранительных) и предложений об их актуализации или отмене в установленном порядке;

9) развитие и совершенствование научно-методической базы, необходимой при управлении рисками, в том числе с учетом стандартов Всемирной таможенной организации и стандартов риск-менеджмента в Российской Федерации;

10) проведение мониторинга и анализа совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на таможенные органы, в целях оценки рисков, определения мер по минимизации рисков и порядка их применения;

11) обеспечение субъектно-ориентированного подхода в рамках системы управления рисками;

12) обеспечение необходимого уровня автоматизации деятельности таможенных органов по управлению рисками;

13) проведение макроэкономического анализа результатов таможенного администрирования с применением системы управления рисками;

14) организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

15) организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля подакцизных товаров, в том числе с учетом особенности обязательной маркировки акцизными марками;

16) организация, координация и контроль за применением таможенными органами в пределах компетенции законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;

17) подготовка предложений руководству ФТС России по определению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации подакцизных товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также других видов товаров, в том числе перемещаемых физическими лицами;

18) инспектирование деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления;

19) подготовка предложений руководству ФТС России по разработке и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области таможенного дела по направлениям деятельности Управления;

20) взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами Российской Федерации при осуществлении возложенных на Управление функций;

21) подготовка в пределах компетенции Управления предложений руководству ФТС России и в Организационно-структурную комиссию ФТС России по оптимизации структуры Управления и таможенных органов.

 

Функции Управления

 1. Осуществляет контроль и надзор за соблюдением права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов по направлению деятельности Управления.

2. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации и права Евразийского экономического союза по направлению деятельности Управления.

3. Организовывает, координирует и контролирует применение системы управления рисками в таможенных органах.

4. Определяет стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками, а также порядок использования таможенными органами информации, содержащейся в установленных профилях риска.

5. Оценивает результативность и проводит работу по совершенствованию деятельности таможенных органов по управлению рисками.

6. Определяет перечень мер по минимизации рисков и порядок их применения в процессе управления рисками.

7. Разрабатывает порядок анализа и контроля результатов применения мер по минимизации рисков.

8. Разрабатывает и совершенствует порядок действий должностных лиц таможенных органов при оценке рисков, разработке, согласовании, утверждении, доведении до таможенных органов, выявлении, актуализации и отмене профилей рисков, применении мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, и учете их результатов.

9. Разрабатывает методы оценки рисков и обеспечивает их применение таможенными органами.

10. Разрабатывает и совершенствует порядок действий должностных лиц таможенных органов при разработке, согласовании, утверждении, доведении до таможенных органов, применении, актуализации и отмене целевых методик анализа рисков.

11. Координирует деятельность структурных подразделений ФТС России и таможенных органов, в функции которых входит управление рисками.

12. Осуществляет сбор и анализ информации, в том числе получаемой таможенными органами в процессе совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и их вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза, необходимой для достижения целей применения системы управления рисками.

13. Определяет области рисков, в отношении которых региональные таможенные управления и таможни в обязательном порядке утверждают профили рисков и применяют меры по минимизации рисков.

14.  Самостоятельно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России осуществляет оценку рисков и выбор мер по их минимизации.

15.  Организовывает минимизацию рисков путем разработки и применения соответствующих профилей рисков.

16.  Осуществляет мониторинг и анализ результатов применения таможенными органами мер по минимизации рисков и оценку их эффективности.

17. Осуществляет макроэкономический анализ результатов таможенного администрирования с применением системы управления рисками.

18. Администрирует применение программных средств, обеспечивающих функционирование системы управления рисками, и вырабатывает предложения по их созданию, модернизации и сопровождению.

19. Вырабатывает предложения по порядку использования в таможенном деле информационных систем и технических требований к ним при таможенном контроле.

20.  Вносит в Евразийскую экономическую комиссию предложения по определению областей рисков, в отношении которых таможенные органы государств – членов Евразийского экономического союза в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.

21. Вырабатывает позицию ФТС России по вопросам, связанным с унификацией подходов к формированию и функционированию системы управления рисками таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза.

22. Организовывает разработку критериев и методик категорирования участников внешнеэкономической деятельности и обеспечивает применение субъектно-ориентированного подхода в рамках системы управления рисками.

23. Организовывает и координирует проведение мониторинга и анализа деятельности участников внешнеэкономической деятельности и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами для целей определения и актуализации категорий уровня риска участника внешнеэкономической деятельности.

24. Анализирует информацию, поступающую в рамках информационного взаимодействия с таможенными органами иностранных государств, в том числе государств – членов Евразийского экономического союза, от иных государственных органов, структурных подразделений ФТС России, юридических и физических лиц, а также создает и ведет собственные информационные источники и базы данных для обеспечения выполнения функций, возложенных на Управление.

25. Вырабатывает позицию ФТС России по взаимодействию с таможенными службами иностранных государств в части информационного обмена данными для использования в процессе управления рисками.

26.  Разрабатывает методики и критерии анализа деятельности таможенных органов в части определения уровня достоверности декларируемых сведений о товарах, а также вырабатывает предложения по созданию, модернизации и сопровождению программных средств для автоматизации такого анализа.

27. Организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по соблюдению международных договоров Российской Федерации, права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле при осуществлении ими контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации; осуществляет анализ совершения таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также принимает меры по повышению эффективности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации.

28. Организовывает и координирует деятельность таможенных органов при контроле таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.

29. Разрабатывает по согласованию с Минфином России порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, а также формы декларации таможенной стоимости и порядок их заполнения.

30. Разрабатывает по согласованию с Минфином России порядок отмены решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товаров.

31. Подготавливает предложения по разработке форм и правил заполнения декларации таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, при определении таможенной стоимости товаров.

32. Подготавливает предложения об определении условий, в том числе установлении величины общей таможенной стоимости ввозимой партии товаров, при которых таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения декларации таможенной стоимости.

33. Определяет по согласованию с Минфином России условия, при соблюдении которых таможенная стоимость вывозимых из Российской Федерации товаров заявляется в декларации на товары без заполнения декларации таможенной стоимости.

34. Устанавливает компетенцию таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости.

35.  Разрабатывает проекты нормативных и  иных правовых актов ФТС России по вопросам контроля таможенной стоимости товаров.

36.  Взаимодействует с производителями товаров, профильными ассоциациями и объединениями, аналитическими агентствами в целях получения достоверной информации, необходимой для проведения оценки рисков и повышения эффективности таможенного контроля.

37. Участвует в подготовке предложений по закупке каталогов, справочников и платных информационных ресурсов в целях получения актуальной ценовой информации и ее использование при организации контроля таможенной стоимости товаров.

38. Вырабатывает предложения по созданию, модернизации и сопровождению программных средств, используемых таможенными органами при контроле таможенной стоимости товаров, а также технические требования к ним.

39.  Вырабатывает предложения по порядку использования в таможенном деле информационных систем и технических средств в части контроля таможенной стоимости товаров.

40. Осуществляет функции государственного заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов и предприятий – производителей акцизных марок при изготовлении и получении акцизных марок.

41. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам маркировки акцизными марками алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, приобретения акцизных марок, контроля использования акцизных марок в соответствии с их назначением, в том числе по вопросам, связанным с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по вопросам взаимодействия таможенных органов при организации деятельности с акцизными марками.

42. Организовывает систему учета и контроля оборота акцизных марок в системе таможенных органов и использования акцизных марок импортерами в соответствии с их назначением, а также деятельность таможенных органов по соблюдению порядка маркировки в соответствии с законодательством Российской Федерации алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, и взаимодействию с уполномоченными органами и организациями по вопросам использования технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

43. Организовывает проведение мониторинга и контроля за совершением таможенных операций в отношении подакцизных товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе за обоснованностью и полнотой взимания таможенными органами акцизов и утилизационных сборов.

44. Разрабатывает форму обязательства организации (импортера), осуществляющей ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной и табачной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением.

45. Разрабатывает правила приобретения акцизных марок для ввоза (импорта) в Российскую Федерацию алкогольной продукции и контроля за их использованием.

46. Разрабатывает форму отчета организации (импортера), осуществляющей ввоз (импорт) в Российскую Федерацию табачной продукции, об использовании приобретенных акцизных марок.

47. Разрабатывает размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации (импортера), осуществляющей ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной и табачной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением.

48. Разрабатывает форму заявления о выдаче (приобретении) акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию.

49. Разрабатывает форму заявления об уплате акциза по маркированным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства – члена Евразийского экономического союза.

50. Разрабатывает по согласованию с Минфином России образцы акцизных марок для маркировки табачной продукции, а также образцы, перечни реквизитов и элементы защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию.

51. Разрабатывает формы журналов учета акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию.

52. Разрабатывает формы, размеры и правила нанесения дополнительных наклеек (стикеров), наносимых на этикетки и контрэтикетки (для алкогольной продукции) и упаковки (для табачной продукции), для ввозимой в Российскую Федерацию или произведенной на ее территории и подлежащей маркировке акцизными или федеральными специальными марками алкогольной и табачной продукции, помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

53. Разрабатывает формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, а также правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений.

54. Осуществляет контроль и надзор за правильностью исчисления и своевременностью уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств.

55. Участвует в пределах компетенции Управления в создании, реорганизации и ликвидации таможенных органов, в том числе специализированных таможенных органов, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

56. Участвует в подготовке предложений руководству ФТС России по определению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным, морским (речным) транспортом, товаров, пересылаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в международных почтовых отправлениях; товаров, предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях, а также культурных ценностей, и проведению контроля за соблюдением установленной компетенции и специализации таможенных органов.

57. Разрабатывает и устанавливает контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления и подготавливает предложения по оценке их выполнения.

58. Участвует в пределах компетенции Управления в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и контроле за принимаемыми решениями по результатам проводимого таможенного контроля после выпуска товаров.

59. Организовывает и проводит функциональные и целевые инспекторские проверки таможенных органов по направлениям деятельности Управления.

60. Принимает участие в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по направлениям деятельности Управления.

61. Подготавливает предложения по устранению выявленных в ходе проверок таможенных органов нарушений и недостатков, организовывает контроль за их выполнением.

62. Осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, принятых и совершенных в области таможенного дела, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

63. Участвует в разработке и создании используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения с учетом требований технической защиты информации.

64. Подготавливает предложения по формированию нормативно-справочной информации, используемой для обеспечения функционирования информационных систем.

65. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и решений Евразийской экономической комиссии по направлениям деятельности Управления.

66. Разрабатывает нормативные правовые акты по иным вопросам, относящимся к компетенции Управления, в случаях, если такие вопросы отнесены к компетенции ФТС России федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

67. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, разрабатываемых другими структурными подразделениями ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

68. Участвует в разработке предложений по совершенствованию таможенного регулирования в Российской Федерации.

69. Оказывает методическую и практическую помощь таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

70.  Осуществляет сбор, обобщает и анализирует отчетность таможенных органов по направлениям деятельности Управления.

71. Обеспечивает при проведении таможенного контроля в пределах компетенции Управления конфиденциальность информации, а также защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну.

72. Организовывает изучение международной практики по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

73.  Принимает участие в деятельности советов и рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

74. Рассматривает в пределах компетенции Управления письменные обращения федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций, гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

75. Участвует в определении кадровой политики структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления.

76. Разрабатывает (участвует в разработке) типовые положения о структурных подразделениях региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов по направлениям деятельности Управления, принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах.

77. Подготавливает предложения и участвует в работе по развитию научной и методической базы управления рисками.

78. Участвует в работе по обучению должностных лиц Управления и таможенных органов по дополнительным профессиональным программам дополнительного профессионального образования, а также организовывает и проводит совещания и семинары.

79. Участвует в разработке, модернизации, сопровождении и внедрении программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов по направлениям деятельности Управления.

80. Участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru